Logo
  • 27 декабря 2019

Петербург претендует на федеральную поддержку рынка газомоторного топлива

Петербург претендует на федеральную поддержку рынка газомоторного топлива
До 2024 года из бюджета страны ежегодно будут выделять регионам 4,2 млрд рублей — на ввод в эксплуатацию более 100 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и переоборудование 2,5 тыс. единиц автотранспорта для работы не метане каждый год.

Петербург в числе 27 субъектов, которые в первую очередь могут претендовать на государственные деньги. По количеству введенных в эксплуатацию заправок и переоборудованных авто Минэнерго будет ежегодно оценивать эффективность использования регионами бюджетных средств.

В Петербурге, согласно данным 2GIS, более 80 газовых заправок — пропан–бутановых и метановых. Метан — это сжатый в специальных установках природный газ (КПГ). Его главные преимущества — простота транспортировки и 100%–ное сгорание в двигателе автомобиля. Не говоря уже о дешевизне в сравнении с бензином и дизелем — в Петербурге цена за кубометр метана в среднем составляет 18 рублей.

В Петербурге из резервного фонда правительства РФ привлекут 120 млн рублей — на строительство трех АГНКС "Газпрома". В октябре на Петербургском международном газовом форуме правительство города и "Газпром" подписали план мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Согласно документу, к 2023 году в Санкт–Петербурге будет работать 25 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Общий объем потребления природного газа на транспорте вырастет до 48,4 млн м3 в год. На природное топливо планируется перевести 1,6 тыс. легковых и 450 грузовых автомобилей, а также 100 автобусов.

Пока в городе работает шесть газовых заправок, эксплуатируется 163 газомоторных автобуса, 14 единиц уборочной техники, семь единиц специального грузового транспорта. К 2023 году городом запланировано увеличение до 400 единиц техники, работающей на природном газе.