Logo
  • 4 февраля 2020

Scania: экономично ездить на природном газе?

Scania: экономично ездить на природном газе?

SCANIA производит более 400 моделей грузовых автомобилей. И использует три варианта двигателей: сжиженный природный газ LNC, сжатый природный газ или биогаз CNG. Газовые баллоны размещаются с двух сторон рамы грузового транспорта, каждый из них наполнен 118 куб.м сжатого газа. В России производитель Scania в своих грузовых автомобилях устанавливает металлические баллоны. В сравнении с композитными они тяжелее и более надежные, реже происходит поверка и срок эксплуатации гораздо длиннее.

Газовые двигатели применяются в тягачах, самосвалах, мусоровозах, бункеровозах. В эксплуатации есть заметные отличия от дизеля: у газового мотора более низкий КПД, поэтому и крутящий момент почти на 7% ниже, чем у дизельного. При этом ресурс двигателя на газе в 1,5 раза больше дизельного. 

А теперь перейдем к цифрам - ведь вопрос экономии очень актуален для перевозчиков. На старте грузовик с газовым двигателем на 2 млн руб дороже дизельного. Плюс постоянная замена свечей - каждые 30 000-40000 км. А что с ценой на топливо? Дизель в 3 раза дороже газа: 45 руб/л за дизель и 15 руб/куб.м газа. 

Тягач, который курсирует по маршруту Москва-Санкт-Петербург, экономит 6.8 руб/км в сравнении с дизельным грузовиком. Другой пример - тягачи в Самарской и Ульяновской областях. Там экономия составляет 8,8 руб./км, а ежегодно каждый грузовик проезжает 260 000 км. 

Технологии перспективные, но и требуется детальный расчет. Для наглядности производитель разместил на своем сайте онлайн-калькулятор, чтобы сравнить эксплуатационные затраты на дизельную и газомоторную технику.