Logo
  • 13 Января 2020

Тягач на метане: стоит ли игра свеч?

Тягач на метане: стоит ли игра свеч?

Автономность метанового Iveco Stralis NP460 в комплектации CNG+LNG (540 л сжиженного газа + 4х115 л сжатого метана) по заявлению производителей составляет 1100 км!

Также итальянский завод подготовил газовое оборудование к эксплуатации в суровых условиях: работает до -40ºС, выдерживает повышенную влажность и загрязненный воздух.

Но минусы тоже есть: 

  • газовый грузовик не должен долго стоять без движения, т.к. через несколько суток метан начнет утекать в атмосферу через предохранительный клапан.
  • заправки метаном есть только в Калининграде, Челябинске, Санкт-Петербурге и Москве. Т.е. нужно планировать расход и заправку.

Заправок для сжиженного газа в России гораздо больше - примерно 380 на территории. 


Меры предосторожности при обслуживании и ремонте газового грузовика: 

  • во избежание получения ожога не допускать утечки сжиженного метана;

  • грузовик должен быть заземлен;

  • при заправке не трогать шланг;

  • продувать бак и соединительные шланги, если заправляется опустошенный полностью криобак;

  • заправляться на проверенных АГНКС, т.к. от качества топлива зависит работоспособность машины;

  • каждые 15-20 тыс.км пробега менять свечи зажигания, лучше использовать оригинал;

  • не стоит экономить на фильтрах, следует их регулярно менять.