- 13 января 2020
Тягач на метане: стоит ли игра свеч?
Автономность метанового Iveco Stralis NP460 в комплектации CNG+LNG (540 л сжиженного газа + 4х115 л сжатого метана) по заявлению производителей составляет 1100 км!
Также итальянский завод подготовил газовое оборудование к эксплуатации в суровых условиях: работает до -40ºС, выдерживает повышенную влажность и загрязненный воздух.
Но минусы тоже есть:
- газовый грузовик не должен долго стоять без движения, т.к. через несколько суток метан начнет утекать в атмосферу через предохранительный клапан.
- заправки метаном есть только в Калининграде, Челябинске, Санкт-Петербурге и Москве. Т.е. нужно планировать расход и заправку.
Заправок для сжиженного газа в России гораздо больше - примерно 380 на территории.
Меры предосторожности при обслуживании и ремонте газового грузовика:
-
во избежание получения ожога не допускать утечки сжиженного метана;
-
грузовик должен быть заземлен;
-
при заправке не трогать шланг;
-
продувать бак и соединительные шланги, если заправляется опустошенный полностью криобак;
-
заправляться на проверенных АГНКС, т.к. от качества топлива зависит работоспособность машины;
-
каждые 15-20 тыс.км пробега менять свечи зажигания, лучше использовать оригинал;
-
не стоит экономить на фильтрах, следует их регулярно менять.