- 16 марта 2022
7 знаменитых грузовиков СССР
Известный факт, что гражданское автомобилестроение в СССР было не на самом высоком уровне. Но, как ни странно, определенная продукция советского автопрома пользовалась спросом даже за рубежом. Более того, некоторые страны приобрели у Советского Союза лицензии на выпуск автомобилей у себя.
Китайский вариант ЗИС-150
В начале 50-х годов советские специалисты построили в КНР большой автозавод, выпускавший грузовые автомобили ЗИС-150. Это была простая в эксплуатации машина. За что ее и ценили. Ломалась она часто, но ремонт с успехом можно было провести в полевых условиях. Автомобиль выпускали и в Румынии в городе Брашове под названием «Красное знамя». Во всех странах было выпущено более 1 млн. экземпляров.
Трехосный «вездеход» ЗИЛ-157
Даже после появления более современных марок автомобилей, водители не переставали любить именно ЗИЛ-157.Основными преимуществами этой машины были:
- Простота управления, обслуживания и ремонта.
- Хорошая проходимость.
- Относительно низкое потребление топлива шестицилиндровым двигателем.
На заводах в Москве и Новоуральске их выпускали до 1991 года. За все особенности машину в народе прозвали «колуном». Ее также производили в Китае.
Надежный трудяга ЗИЛ-130
Это была относительно удачная грузовая машина, о чем говорит период выпуска. Ее начали производить в 1964, а последние машины сошли с конвейера в 1995 году. За все время было выпущено почти 3,4 млн. автомобилей. 150-сильный двигатель делал грузовик очень динамичным и быстрым. Пожалуй, самым большим недостатком было затягивание болтов и гаек после выхода из завода. Неудивительно, что ЗИЛ-130 экспортировали во многие зарубежные страны, включая Кипр и Финляндию, где ее с переделками использовали как пожарную машину.
Самый массовый ГАЗ-51
По статистике автомобилей этой марки выпустили свыше 3,5 млн. Пока этот отечественный рекорд не побит до сих пор. Основным заводом, выпускавшим «Газы», был Горьковский автозавод (часть машин собирали и в Иркутске). За границей он изготавливался:
- В Польше с 1951 по 1958 гг. На Люблинском предприятии он выходил под названием «Lublin».
- В Китае производство продолжалось до 1987 года. Под маркой«Yuejin» выпустили 162 тыс. машин.
- В Северной Корее ГАЗ-51 называли «Syngri-58».
В Финляндии «Газон» тоже пришелся ко двору. Вплоть до середины 60-х его эксплуатировали, немного переделав.
ГАЗ-53
Учебная машина для ДОСААФа и не только .
Его выпускали до 1993 года, дольше, чем ЗИЛ-130. Для многих будущих водителей, обучавшихся вождению в ДОСААФ, это была первая машина в жизни. Из достоинств можно выделить:
- мощный мотор на 120 л.с.;
- усилитель тормозов.
Вместе с шасси для спецавтотехники ГАЗ-53 выпустили 3,37 млн. экземпляров. На болгарском заводе Мадара на машину поставили дизель и пустили в серийное производство.
Знаменитая «буханка» УАЗ
Уральский автомобиль выпускался в разных модификациях, распространившихся по всему миру. Их начали выпускать в 1958 году. Вариант с бортовым кузовом назывался «Головастик». Экономичность и проходимость – вот основные преимущества машины. Она обладала полным приводом и помогала в буксировке более грузоподъемных автомобилей. Даже в Великобританию поставлялись эти авто. Там их переделывали под правый руль. А в Италии на их базе изготавливали кемперы.
Первый советский грузовик без капота МАЗ-500
Он также стал одним из первых грузовых автомобилей, у которого откидывалась кабина. Массовое производство началось в 1963 году. Удачная версия получилась с Ярославскими дизельными моторами 180 и 270 л.с. Кабина Маза в то время была образцом комфортабельных удобств. Ее простор по достоинству ценили водители дальнобойщики. Экспорт осуществлялся в страны социалистического лагеря и в Финляндию.
- Промтоварный фургон
- Хлебный фургон
- Фургон-автолавка
- Фургоны специального назначения: лаборатории, аварийные службы и др.
- А также самосвалы, эвакуаторы, КМУ, бортовые платформы, цистерны и многое другое.
Консультация и запись на ремонт и обслуживание грузовика по телефону:+79819790101