Logo
  • 15 декабря 2022

Что будет с заводами ушедших автопроизводителей в РФ?

Что будет с заводами ушедших автопроизводителей в РФ?

В течение 2022 года в России была прекращена сборка грузовых автомобилей Volvo в Калуге, Daimler в Набережных Челнах, Iveco в Миассе, Man и Scania в Санкт-Петербурге, Isuzu в Ульяновске, Ford в Калининграде и Елабуге. Встали заводы, а их собственники с российской стороны задались вопросом, чем загрузить производства?

Поиск новых партнеров, кто мог бы перезагрузить остановившиеся производства и возобновить выпуск, допустим, тягачей, самосвалов и т.п., ограничивают санкции. Потенциальных смельчаков стали искать в Китае, Южной Корее или Индии. Российские представители бывших совместных предприятий не называют иностранные компании, с кем они планируют сотрудничать. Отраслевые эксперты в то же время строят догадки.

Интерес к работе в России на готовых мощностях может возникнуть у партнеров компаний, покинувших нашу страну. К примеру, «КАМАЗ» сотрудничал с Daimler, имеющего деловые связи с китайским автопроизводителем Foton Motors. У Volvo выстроены отношения с Dongfeng Motor. Но заинтересуют ли китайцев заводы в Набережных Челнах и Калуге? Наладят ли они на этих площадках выпуск тягачей Auman H5, столь похожего на Mercedes-Benz Actros, или Dongfeng Tianlong KL с каркасом, как у Volvo FH?

О том, что такая схема с «партнерами партнеров» может быть рабочей, говорят поставки на российский рынок тяжелых грузовиков Hongyan. Производит самосвалы китайская компания SAIC Iveco, а реализацией машин занимается дилерская сеть итальянского автогиганта, также покинувшего Россию.

Впрочем, для загрузки простаивающих мощностей не надо искать «особых путей». Компания Sollers, которая владеет заводом UAZ, приступила к крупноузловой сборке грузовиков Argo и Atlant из машинокомплектов JAC. В планах — повышение уровня локализации производства сначала до 70%, а потом и до 100%. Выкупив у китайской стороны права и на интеллектуальную собственность, отечественный производитель вправе создавать абсолютно новые модели мало- и среднетоннажных машин.

Фото all-auto.org