Logo
  • 10 декабря 2024

Holthausen создала тяжелый водородный грузовик

Holthausen создала тяжелый водородный грузовик

Инженеры Holthausen выбрали в качестве базы для своего водородного грузовика шасси DAF XF 6×2. Этот выбор неслучаен, ведь DAF известен своей надежностью и эффективностью в сфере тяжелых грузоперевозок.

Преимущества шасси DAF XF 6×2

  • Прочная конструкция, способная выдерживать большие нагрузки
  • Отличная управляемость и маневренность
  • Комфортабельная кабина для водителя
  • Возможность установки дополнительного оборудования

Использование проверенного временем шасси позволило инженерам сосредоточиться на разработке и интеграции водородной силовой установки, не беспокоясь о базовых характеристиках автомобиля.

Ключевым элементом нового грузовика является блок топливных элементов, способный генерировать до 300 кВт электроэнергии. Эта технология представляет собой настоящий прорыв в области экологически чистого транспорта.

Принцип работы топливных элементов

Топливные элементы работают по принципу электрохимического преобразования энергии. В них происходит реакция между водородом и кислородом, в результате которой вырабатывается электричество. Единственным "выхлопом" при этом является чистая вода.

Преимущества использования топливных элементов

  • Высокая эффективность преобразования энергии
  • Отсутствие вредных выбросов
  • Бесшумная работа
  • Длительный срок службы

Использование топливных элементов позволяет создать мощный и экологически чистый грузовик, способный конкурировать с традиционными дизельными аналогами.

Электроэнергия, генерируемая топливными элементами, не используется напрямую для движения автомобиля. Вместо этого она направляется в буферный аккумулятор с жидкостным охлаждением.

Особенности буферного аккумулятора

  • Высокая емкость для хранения энергии
  • Эффективная система охлаждения
  • Быстрая зарядка и разрядка
  • Оптимизация использования энергии

Такая система позволяет сглаживать пики нагрузки и обеспечивает стабильную подачу энергии на электропривод, что крайне важно для эффективной работы тяжелого грузовика.

Мощный электропривод: ключ к высокой производительности

Сердцем трансмиссии нового водородного грузовика является ведущий мост Dana TM4 со встроенными электромоторами. Эта инновационная система обеспечивает номинальную мощность в 450 кВт, что сопоставимо с мощностью современных дизельных двигателей.

Преимущества электропривода Dana TM4

  1. Высокий крутящий момент с первых оборотов
  2. Плавное ускорение и торможение
  3. Возможность рекуперации энергии при торможении
  4. Низкий уровень шума и вибраций

Интеграция электропривода с автоматической КПП Allison позволяет оптимизировать расход энергии и обеспечить максимальную эффективность в различных режимах движения.

Одним из ключевых элементов нового грузовика является система хранения водорода. Инженеры Holthausen разместили за кабиной 18 герметичных емкостей, способных вместить 100 кг газообразного водорода.