- 10 декабря 2024
Holthausen создала тяжелый водородный грузовик
Инженеры Holthausen выбрали в качестве базы для своего водородного грузовика шасси DAF XF 6×2. Этот выбор неслучаен, ведь DAF известен своей надежностью и эффективностью в сфере тяжелых грузоперевозок.
Преимущества шасси DAF XF 6×2
- Прочная конструкция, способная выдерживать большие нагрузки
- Отличная управляемость и маневренность
- Комфортабельная кабина для водителя
- Возможность установки дополнительного оборудования
Использование проверенного временем шасси позволило инженерам сосредоточиться на разработке и интеграции водородной силовой установки, не беспокоясь о базовых характеристиках автомобиля.
Ключевым элементом нового грузовика является блок топливных элементов, способный генерировать до 300 кВт электроэнергии. Эта технология представляет собой настоящий прорыв в области экологически чистого транспорта.
Принцип работы топливных элементов
Топливные элементы работают по принципу электрохимического преобразования энергии. В них происходит реакция между водородом и кислородом, в результате которой вырабатывается электричество. Единственным "выхлопом" при этом является чистая вода.
Преимущества использования топливных элементов
- Высокая эффективность преобразования энергии
- Отсутствие вредных выбросов
- Бесшумная работа
- Длительный срок службы
Использование топливных элементов позволяет создать мощный и экологически чистый грузовик, способный конкурировать с традиционными дизельными аналогами.
Электроэнергия, генерируемая топливными элементами, не используется напрямую для движения автомобиля. Вместо этого она направляется в буферный аккумулятор с жидкостным охлаждением.
Особенности буферного аккумулятора
- Высокая емкость для хранения энергии
- Эффективная система охлаждения
- Быстрая зарядка и разрядка
- Оптимизация использования энергии
Такая система позволяет сглаживать пики нагрузки и обеспечивает стабильную подачу энергии на электропривод, что крайне важно для эффективной работы тяжелого грузовика.
Мощный электропривод: ключ к высокой производительности
Сердцем трансмиссии нового водородного грузовика является ведущий мост Dana TM4 со встроенными электромоторами. Эта инновационная система обеспечивает номинальную мощность в 450 кВт, что сопоставимо с мощностью современных дизельных двигателей.
Преимущества электропривода Dana TM4
- Высокий крутящий момент с первых оборотов
- Плавное ускорение и торможение
- Возможность рекуперации энергии при торможении
- Низкий уровень шума и вибраций
Интеграция электропривода с автоматической КПП Allison позволяет оптимизировать расход энергии и обеспечить максимальную эффективность в различных режимах движения.
Одним из ключевых элементов нового грузовика является система хранения водорода. Инженеры Holthausen разместили за кабиной 18 герметичных емкостей, способных вместить 100 кг газообразного водорода.