Logo
  • 28 июля 2022

«Iveco» уходит из России, и пересаживается на водородные автобусы

«Iveco» уходит из России, и пересаживается на водородные автобусы

В Миассе Челябинской области завершилась почти 30-летняя эпоха локальной сборки грузовиков «Iveco». Итальянская сторона отказалась от дальнейшего сотрудничества с «Ивеко АМТ» и деятельность в нашей стране остановила. Российская компания намерена выпускать машины из других комплектующих и под новым названием. Бывший зарубежный партнер нацелился на производство автобусов на топливных элементах из водорода.

Отказ итальянского автопроизводителя от участия в совместном предприятии прогнозировали еще в конце февраля. Тогда компания перестала поставлять на уральский завод комплектующие, запасные части.

Гарантийное и сервисное облуживание изготовленных в Миассе грузовиков «Ивеко» в России фактически прекратилось.

В середине июля генеральный директор «Iveco Group» Геррит Маркс ожидаемо объявил о завершении многолетней деятельности и передаче активов местному оператору.

Широко закрытое «Ивеко»

Доля итальянской стороны в бывшем совместном предприятии составляет 33%. Активы до конца года перейдут «Ивеко АМТ». Деятельность компания продолжит под новым названием. Однако для сохранения производства и рабочих мест ее руководству придется найти новых поставщиков комплектующих.

Дмитрий Минкович, заместитель генерального директора, уверен, что компания найдет новых поставщиков, переговоры ведутся. По словам представителя «Ивеко АМТ», в Миассе выпуск грузовиков не остановится. Более того, производственные мощности позволяют существенно расширить ассортимент: в активе предприятия 400 моделей транспорта, и это все — собственные разработки. Прежде машины можно было изготавливать из итальянских деталей.

При общем позитивном настрое Дмитрий Минкович посетовал, что итальянцы перед уходом из российского автопрома заблокировали договоренности с некоторыми китайскими компаниями, которых в Миассе рассматривают потенциальными партнерами.

Производство грузовиков в Миассе на совместном российско-итальянском предприятии началось в 1994 году. На заводе занимались разработкой конструкторской документации, изготовлением рам, шасси, кабин, надстроек. При заявленной мощности в 5 тысяч единиц техники в год в планах на 2022-й стоял выпуск до 700 машин.

Газ — на полную: «Ивеко» создаст автобус на водородном топливе от «Hyundai»

Разорвав отношения с многолетними партнерами из России производитель «Ивеко» нацелился на сотрудничество с южнокорейской «Hyundai Motor Group». Итальянцы решили возобновить у себя в стране выпуск городских автобусов, но уже нового поколения. Такими их сделают водородные элементы HTWO.

Южнокорейская компания на протяжении двух десятков лет занимается разработкой технологий, позволяющих использовать водород в качестве топлива для всех видов транспорта. Среди предложений для обычных автовладельцев — кроссоверы Hyundai NEXO и электромобили «Hyundai FCEV». В парке коммерческих предприятий есть грузовик «XCIENT Fuel Cell». Для пассажирских перевозок создан электробус.

В Европе растет запрос общества на экологичные виды автомобильного транспорта, в том числе, и пассажирского. В разных странах объявляются тендеры на поставки, в частности, автобусов с нулевым уровнем выбросов.

По словам Доменико Нусера, главы автобусного подразделения «Ивеко», компания готова быстро удовлетворить потребности общества в «чистом» пассажирском транспорте. Способствовать этому будет оснащение машин передовыми топливными элементами из Южной Кореи HTWO.


Источник фото: usedcars.ru