Logo
  • 25 ноября 2020

Классификация грузовиков

Классификация грузовиков

Грузовики принято классифицировать по ряду следующих критериев:

1. По количеству осей выделяются следующие типы грузового транспорта:

  • двухосные грузовые автомобили,
  • трёхосные грузовые автомобили,
  • четырёхосные грузовые автомобили,
  • другие грузовые автомобили.

2. По составу грузовики подразделяют на два основных класса:

  • одиночное транспортное средство, осуществляющее грузоперевозки;
  • автопоезд, оснащенный тягачом и полуприцепом, либо фургоном и прицепом.
3. По степени грузоподъёмности бывают:
  • грузовые автомобили малой грузоподъёмности от полтонны до двух тонн,
  • грузовые автомобили средней грузоподъёмности от двух до пяти тонн,
  • грузовые автомобили большой грузоподъёмности от пяти до шестнадцати тонн,
  • грузовые автомобили особо большого класса от шестнадцати тонн.

4. По максимальной разрешенной массе грузовые автомобили принято делить на следующие семь категорий:

  • грузовики с допустимой массой до 1,2 тонн,
  • грузовики с допустимой массой от 1,2 до двух тонн,
  • грузовики с допустимой массой от двух до восьми тонн,
  • грузовики с допустимой массой от восьми до четырнадцати тонн,
  • грузовики с допустимой массой от четырнадцати до двадцати тонн,
  • грузовики с допустимой массой от двадцати до сорока тонн,
  • грузовики с допустимой массой более 40 тонн.

5. По типу кузова грузовики классифицируются:

  • открытые грузовые автомобили,
  • закрытые грузовые автомобили,
  • специальные грузовые автомобили.  

Последняя классификация видов грузового транспорта показывает также и ключевые функции, выполняемые ими:

  • Бортовой кузов – это платформа с тремя откидными бортами. Характерная особенность и основной недостаток бортового кузова: отсутствие защиты груза от внешнего воздействия, а именно, от неблагоприятных погодных условий. Данный вид кузова часто используется при грузоперевозках по российским дорогам.
  • Тентованный кузов – это подтип бортового кузова с тентовой надстройкой. Популярен для доставки грузов как и на территории России, так и за рубежом. Кузов с тентовой надстройкой обеспечивает защиту от внешнего воздействия.
  • Цельнометаллический кузов – это вид кузова, оснащенный металлическими стенками. Он обладает теми же свойствами, что и кузов с тентовой надстройкой, однако гарантирует лучшую степень защиты от плохой погоды и от краж груза.
  • Изотермический кузов – это вид кузова с теплоизоляцией, поддерживающей температурный режим. Изотермический кузов хорошо подходит для перевозки продуктов и лекарств.
  • Рефрижератор – это улучшенный вариант фургона с холодильным агрегатом для перевозки партий скоропортящихся грузов, который может не только поддерживать, но и задавать необходимую температуру.
  • Платформа и низкорамный трал. Кузов-платформа и кузов-трал с низкой рамой – оба являются вариантами открытого кузова без стенок. Главное отличие между ними заключено в том, что низкорамный трал часто оснащён опускающимся пандусом или аппарелью с двумя помостами для подъёма на платформу и съезда оттуда.
  •  Цистерна – это вид кузова, предназначенный для грузоперевозки различных жидкостей и газообразных веществ и оснащенный специальными механизмами для их налива и слива. Здесь следует отметить и тот факт, что материал, из которого делается цистерна, значительно прочнее к коррозии, высоким температурным условиям, кислотам разной степени агрессивности и другое.

Наш сервис специализируется на ремонте грузовых автомобилей и спецтехники, имеет все необходимое оснащение, в наличии оригинальные запчасти и качественные проверенные аналоги для грузовиков. Запись на диагностику, ремонт и обслуживание коммерческого транспорта по телефону +7 (981) 979-01-01 ежедневно с 08.00 до 20.00 без выходных. Звоните!