- 25 ноября 2020
Классификация грузовиков
Грузовики принято классифицировать по ряду следующих критериев:
1. По количеству осей выделяются следующие типы грузового транспорта:
- двухосные грузовые автомобили,
- трёхосные грузовые автомобили,
- четырёхосные грузовые автомобили,
- другие грузовые автомобили.
2. По составу грузовики подразделяют на два основных класса:
- одиночное транспортное средство, осуществляющее грузоперевозки;
- автопоезд, оснащенный тягачом и полуприцепом, либо фургоном и прицепом.
- грузовые автомобили малой грузоподъёмности от полтонны до двух тонн,
- грузовые автомобили средней грузоподъёмности от двух до пяти тонн,
- грузовые автомобили большой грузоподъёмности от пяти до шестнадцати тонн,
- грузовые автомобили особо большого класса от шестнадцати тонн.
4. По максимальной разрешенной массе грузовые автомобили принято делить на следующие семь категорий:
- грузовики с допустимой массой до 1,2 тонн,
- грузовики с допустимой массой от 1,2 до двух тонн,
- грузовики с допустимой массой от двух до восьми тонн,
- грузовики с допустимой массой от восьми до четырнадцати тонн,
- грузовики с допустимой массой от четырнадцати до двадцати тонн,
- грузовики с допустимой массой от двадцати до сорока тонн,
- грузовики с допустимой массой более 40 тонн.
5. По типу кузова грузовики классифицируются:
- открытые грузовые автомобили,
- закрытые грузовые автомобили,
- специальные грузовые автомобили.
Последняя классификация видов грузового транспорта показывает также и ключевые функции, выполняемые ими:
- Бортовой кузов – это платформа с тремя откидными бортами. Характерная особенность и основной недостаток бортового кузова: отсутствие защиты груза от внешнего воздействия, а именно, от неблагоприятных погодных условий. Данный вид кузова часто используется при грузоперевозках по российским дорогам.
- Тентованный кузов – это подтип бортового кузова с тентовой надстройкой. Популярен для доставки грузов как и на территории России, так и за рубежом. Кузов с тентовой надстройкой обеспечивает защиту от внешнего воздействия.
- Цельнометаллический кузов – это вид кузова, оснащенный металлическими стенками. Он обладает теми же свойствами, что и кузов с тентовой надстройкой, однако гарантирует лучшую степень защиты от плохой погоды и от краж груза.
- Изотермический кузов – это вид кузова с теплоизоляцией, поддерживающей температурный режим. Изотермический кузов хорошо подходит для перевозки продуктов и лекарств.
- Рефрижератор – это улучшенный вариант фургона с холодильным агрегатом для перевозки партий скоропортящихся грузов, который может не только поддерживать, но и задавать необходимую температуру.
- Платформа и низкорамный трал. Кузов-платформа и кузов-трал с низкой рамой – оба являются вариантами открытого кузова без стенок. Главное отличие между ними заключено в том, что низкорамный трал часто оснащён опускающимся пандусом или аппарелью с двумя помостами для подъёма на платформу и съезда оттуда.
- Цистерна – это вид кузова, предназначенный для грузоперевозки различных жидкостей и газообразных веществ и оснащенный специальными механизмами для их налива и слива. Здесь следует отметить и тот факт, что материал, из которого делается цистерна, значительно прочнее к коррозии, высоким температурным условиям, кислотам разной степени агрессивности и другое.
Наш сервис специализируется на ремонте грузовых автомобилей и спецтехники, имеет все необходимое оснащение, в наличии оригинальные запчасти и качественные проверенные аналоги для грузовиков. Запись на диагностику, ремонт и обслуживание коммерческого транспорта по телефону +7 (981) 979-01-01 ежедневно с 08.00 до 20.00 без выходных. Звоните!