Logo
  • 11 января 2023

Немецкий производитель ZF планирует выйти на японский рынок

Немецкий производитель ZF планирует выйти на японский рынок

Немецкая компания-изготовитель автокомпонентов, фирма ZF собралась выйти на японский рынок грузовых автомобилей уже в 2026 году, поставляя небольшие электрифицированные грузовики и фургоны местным предприятиям, специализирующимся на доставке.

Компания ZF, являющаяся 3-м по величине производителем автозапчастей в мире, собирается к 2030 году выполнять заказы на 10 000 электромобилей в год. Она намерена создать в Японии всю цепочку поставок, начиная с проектирования и заканчивая производством.

Этот ее шаг может предвещать только одно - приход еще большего количества иностранных электромобилестроителей на японский рынок, на котором местные автопроизводители отстают от остального мира в области выпуска грузовых электрифицированных транспортных средств.

Проект будет возглавлен японским подразделением компании ZF. Начаться он должен будет с производства небольших грузовиков и фургонов грузоподъемностью от 1 до 2 т. Такие транспортные средства очень часто используются в Японии в качестве машин для доставки.

Немецкой фирмой будут разработаны шасси автомобилей, а спроектирует она их в соответствии с требованиями каждого клиента. Прочие ключевые компоненты, такие как аккумуляторы и двигатели, компания ZF будет закупать, а окончательную сборку моделей поручит японским предприятиям.

Они будут в состоянии преодолеть расстояние в 400 км на одной зарядке. Разработка прототипа модели должна начаться в 2023 году.

Немецкая компания рассчитывает поначалу получать заказы на несколько тысяч единиц транспортных средств в год, а к 2030 году —  более чем 10 000 единиц. Предполагаемая цена за одну модель составляет 10 млн. иен, что примерно в 2 раза выше стоимости обычного грузового автомобиля.

Производитель автозапчастей намеревается уменьшить цену вдвое, примерно до 5 млн. иен, за счет снижения стоимости поставок.

В настоящее время компанией ZF поставляются автокомпоненты, такие как трансмиссии, двигатели и тормозные системы, в том числе и предприятиям «Фольксваген» и «Мерседес-Бенц». За 2021 год объем продаж немецкой фирмы-изготовителя составил 38.3 млрд. евро, что сделало его 3-м по величине производителем автозапчастей после «Бош» и «Денсо».

Да, производство автомобилей выходит за рамки деятельности ZF, но компания считает, что у нее уже имеются технологии и компоненты, необходимые для коммерческого выпуска электромобилей. Этот бизнес также может помочь ей увеличить продажи автозапчастей.

Если японский проект осуществится, то ZF приступит к рассмотрению возможности создания производства грузовых электромобилей и в Европе.

Нынешними игроками китайского рынка грузовых электромобилей являются, в частности, «ДунФэн Мотор» и «САИК Мотор», которые производят электромобили на фабриках своих филиалов. В США, компания «Ривиан» выиграла тендер на поставку электрифицированных фургонов для американской фирмы, специализирующейся на электронной торговле, «Амазон». В Европе, «Вольво» ожидает, что к 2030 году половина ее грузовых автомобилей, которые она продает на этом рынке, будут электрифицированными.

Японские производители грузовых автомобилей опоздали с в ыходом на рынок. В сегменте небольших грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т доступна лишь одна японская модель от «Хино Моторс». И это несмотря на усилия правительства Японии, направленные на то, чтобы сделать все малотоннажные грузовики электрифицированными к 2040 году.

Отсутствие местных поставщиков вынудило японские фирмы, специализирующиеся на доставке, искать снабженческие предприятия в Китае. Ранее, некоторые из японских крупнейших компаний по доставке, в том числе «Сагава Экспресс», являющаяся подразделением холдингов «ЭсДжи» и «ЭсБиЭс», решили использовать китайские грузовые электромобили.

ZF решила выйти на японский рынок, потому что здесь меньше конкуренции, а также легкодоступна инфраструктура по производству автомобилей. В «Поднебесной», напротив, конкуренция более жесткая, а также существует серьезный риск перебоев с поставками из-за коронавирусной политики в стране.

Фото © Sascha Schuermann / Getty