Logo
  • 22 ноября 2018

С буквой «Л» на капоте: дебют челнинского Canter TF

В Набережных Челнах приступили к серийной сборке и реализации среднетоннажных грузовиков Fuso Canter TF. На российском рынке эта модель будет продаваться без лейбла Mitsubishi: вместо привычных трёх ромбиков – чёрная галочка в виде буквы «Л». Компания Fuso, бывшая ранее «грузовым и автобусным подразделением» Mitsubishi, несколько лет назад перешла к концерну Daimler. К производством новых Canter TF в России приступило совместное предприятие «Даймлер-КамАЗ Рус».

Новое поколение Фузо Кантеров будет выпускаться в 2-х версиях полной массы: 7,5 и 8,5 тонн. Вариантов колёсных баз – 4. Причём самый длинный из них позволяет установить на шасси фургон внушительной кубатуры: до 45 м3, как у ГАЗон Некст. Грузоподъёмность – 5 или 6 тонн (в зависимости от модификации).

Двигатель для этой модели предлагается один – турбированный дизель FPT рабочим объёмом 3 л. Но в двух вариантах мощности: обычный 150 л.с. и форсированный 175 л.с. Он оснащён турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой рециркуляции отработавших газов. Мотор FPT соответствует стандартам Euro-5. Автоматических КПП на «российских» Canter TF не будет: только пятиступенчатая механика.

По сравнению с предыдущем поколением Кантеров, в новых стала богаче комплектация. Уже в базовом оснащении здесь значатся ESP, стабилизация на каждой оси, кондиционер, противотуманные фары. В отделке кабины применён более качественный пластик. Обновлена форма сидений, были добавлены удобные полочки. Усовершенствована вибро- и шумоизоляция кабины, что заметно сказалось на комфорте рабочего места водителя.

Canter TF отличается довольно низкой посадкой (от поддона двигателя до поверхности дороги всего 25 см) и короткой кабиной. Это характеризует его как типичного «городского жителя». Маневренного, лёгкого в управлении, уверенного в плотном транспортном потоке города, удобного в погрузке / разгрузке даже на стеснённых площадках.

Грузовик новой модели существенно прибавил в цене: если его предшественника, Canter TD, дилеры продают сегодня по цене от 2,4 млн рублей, то стоимость TF стартует с отметки уже 2,75 млн рублей. Это «голое» шасси. Кантер с промтоварным фургоном обойдётся примерно в 3 млн. рублей, с изотермическим – 3,2 миллиона. Сервисный интервал увеличился с 15-ти до 20-ти тысяч километров.

Перспективы новинки на нашем рынке таковы. С ГАЗоном Некст он не сможет полноценно конкурировать – от сто́ит дешевле, и у него свой покупатель. Задача Canter TF – побороться с аналогичными грузовиками от Hyundai и Isuzu, которых в России пока продают гораздо больше, чем Fuso.