Logo
  • 11 сентября 2021

Скоростные грузовики Страны Советов

Скоростные грузовики Страны Советов

Да-да, именно грузовики! Про легковые всё ясно, они по своей природе должны быть скоростными. А вот грузовые… Да, чуть больше сотни допустимо, ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 так и бегали, но чтобы 170 километров в час! Зачем? Куда спешить? Оказывается, в советское время причина была.

Всё дело в лимузинах для правительства. Выпускали их на одном заводе с грузовиками – заводе имени Лихачёва, сокращённо ЗиЛ. Понятно, что для очень и очень важных персон служебный автомобиль должен быть соответственным. Мощнейший мотор, дизайн салона, автоматика и всё прочее. Но в рассматриваемом случае виной для появления грузовика явился мотор. Мощный, но и бензина поглощал изрядно. Только на экономию никто не обращал внимания, всегда хватит.

Каждый автомобиль новой модели сначала проходил жёсткие испытания. Хотя и для самых высоких чинов, а рассчитывали для езды на обычных дорогах. За новым лимузином едет бензовоз. Мотор-то прожорливый, бензин когда-то кончится! А поскольку скорость очень приличная, то бензовоз не успевает и приходится ждать. Притом долго ждать, часами. Проблема требовала решения и его нашли.

Для решения на том же заводе создали специальный грузовой автомобиль. Базой для него стал тоже лимузин ЗиС-115, уже списанный. Броню сняли за ненадобностью. Пристроили бортовую платформу от полуторки, на которую грузили бочки с бензином. Кабину позаимствовали от ЗиЛ-157. А поскольку мотор также от правительственного лимузина, сильный, а груза всего-то полторы тонны, то и скорость составила 120 километров в час. Почему бочки, а не цистерна? В то время так было принято. Главное, что проблему устранили, топливо всегда было под рукой.

Время шло в совершенствованиях. И вот в 1980-м году появился Зил-113Г. В шофёрской среде за маленькие колёса и большие оттопыренные крылья его прозвали Чебурашка. Только кузов уже не для бочек с бензином, а с откидными сидениями. Сам вид впечатлял. Шасси от ЗиЛ-114. Кабина от ЗиЛ-131. На бампере клыки. Да ещё и спойлер наверху, чтобы набегающим потоком воздуха тент не срывался. Противотуманные фары. Низкая посадка. А под капотом триста лошадок! Позже вышла модель на триста пятнадцать сил. Скорость до 170 километров. Куда тем Москвичам и Жигулям!

А салон-то, салон! Натуральная кожа. Кондиционер. Регулируемый руль. Автоматическая трансмиссия. Появление на дорогах сразу же породило массу самых разных кривотолков. Какие только версии не выдвигали! Сплошная тайна на колёсах. На самом деле никакой тайны не было, автомобиль для гражданки. Хотя как знать. Прошло ещё десять лет. Девяностые. Быть или не быть автомобилю? Увы, не быть. Хоть и был востребованный малым и средним бизнесом, но стоимость по понятным причинам неподъёмная. Дорого. Выпустили четыре экземпляра и дело заглохло. Последний отправили на металлолом в 2000-м.