Logo
  • 31 мая 2023

Volvo Trucks начинает тестирование электрических грузовиков на дорогах

Volvo Trucks начинает тестирование электрических грузовиков на дорогах

Прототипы электрических грузовиков на водородных элементах

Volvo Trucks уже начала тестирование своих электрических грузовиков на водородных топливных элементах, которые станут важной частью модельного ряда компании. В прошлом году Volvo Trucks впервые продемонстрировала публике свои прототипы электрических грузовиков на водородных топливных элементах, а теперь эти грузовики впервые тестируют на дорогах общего пользования.

Для того чтобы сделать испытания еще более сложными, тесты проводятся за полярным кругом на севере Швеции - в очень холодном климате. Суровые условия на дорогах общего пользования в северной Швеции, с гололедом, ветром и большим количеством снега, создают идеальные условия для проведения испытаний.

Безопасность электрических грузовиков Volvo Trucks

Компания Volvo уделяет особое внимание безопасности своих машин, для чего проводит соответствующие краш-тесты. Электрические грузовики Volvo имеют такие же кабины, как и традиционные дизельные грузовики компании, которые прошли тщательные испытания на предмет их ударопрочности. Электрические грузовики также имеют те же расширенные функции безопасности, которые в первую очередь предназначены для предотвращения несчастных случаев.

Специфические особенности безопасности аккумуляторных электрических грузовиков

Аккумуляторные электрические грузовики имеют свои специфические особенности в плане безопасности, которые в основном связаны с электрической системой, включающей аккумулятор на 600 В. Необходимо свести к минимуму риск короткого замыкания и утечки химических веществ из системы.

На стадии проектирования разработчики Volvo используют тщательные расчеты и виртуальное моделирование, которые исследуются в ходе полномасштабных краш-тестов для проверки безопасности электрических грузовиков в случае аварии.

Проведение краш-тестов

Проводимые компанией краш-тесты имитируют реальные дорожные ситуации с целью проверки требований к электрической, химической и пожарной безопасности. В частности, для Volvo FM Electric было проведено три полномасштабных краш-теста, результаты которых подтверждают правильность расчетов и виртуальных симуляций.

Тест на боковое столкновение

В этом тесте тележка, имитирующая легковой автомобиль, врезается в борт грузовика, где установлены аккумуляторы. Тест подтверждает, что аккумуляторные блоки с их модулями и ячейками хорошо защищены и остаются на месте даже при «воздействии большой силы».

Тест на опрокидывание

В данном тесте моделируется достаточно распространенное дорожно-транспортное происшествие - опрокидывание грузовика при резком повороте на большой скорости. Цель данного испытания состоит в том, чтобы убедиться, что система высокого напряжения отключена, чтобы свести к минимуму риски для безопасности водителя и спасательной команды.

Тест на столкновение с препятствием (барьером)

Данный тест имитирует столкновение с задней частью другого грузовика. Его проводят, чтобы убедиться, что электрические установки и компоненты под кабиной остаются на месте, и что нет короткого замыкания, ведущего к пожару или другим опасным ситуациям.

Планы на будущее и коммерческий запуск

Водородные грузовики Volvo появятся в продаже во второй половине текущего десятилетия. За несколько лет до коммерческого запуска Volvo Trucks планирует начать испытания новых автомобилей с транспортными компаниями.

Ранее эксперты заявили, что автомобили на водороде могут стать новым трендом на мировом рынке. Какие у них есть преимущества перед машинами с классическими ДВС и аккумуляторными электрокарами, мы уже рассказывали в прошлых статьях.

Сотрудничество с клиентами, городами и поставщиками инфраструктуры зарядки

Для успешной крупномасштабной электрификации, Volvo Trucks активно сотрудничает с клиентами, городами, поставщиками инфраструктуры зарядки и другими ключевыми учреждениями, чтобы создать необходимую основу для своих электрических грузовиков.

Накопленный опыт по созданию электрогрузовиков

Volvo Trucks не новичок в области электромобилей. Их электрические автобусы уже работают в течение длительного времени, а их гибридные грузовики находятся на вооружении с 2010 года. Кроме того, компания получила поддержку от Geely, китайской транснациональной корпорации, которая уже владеет Volvo (марка автомобилей), Polestar и Lotus.

Конкуренция на рынке электрических грузовиков

Сегодняшняя тенденция на рынке заключается в создании грузовиков большой грузоподъемности, таких как Tesla Semi, Walmart Wave Concept или Nikola One. Однако существуют и проекты средних грузовиков, которые будут конкурировать с электрическими грузовиками Volvo. Например, Daimler уже начал продажи полностью электрических грузовиков в некоторых странах Европы, а Volkswagen инвестирует 1,7 миллиона долларов в разработку этого типа транспортного средства.

Заключение

Volvo Trucks продолжает развивать свою линейку электрических грузовиков, успешно проводя испытания на дорогах общего пользования и работая над безопасностью своих автомобилей. Сотрудничество с клиентами, городами и поставщиками инфраструктуры зарядки, а также накопленный опыт в области электромобилей и поддержка от Geely, делают компанию одним из лидеров на рынке электрических грузовиков.

Используя передовые технологии и опыт, Volvo Trucks стремится к устойчивому городскому развитию с нулевым уровнем выбросов, предлагая электрические грузовики для различных сфер применения. В ближайшие годы мы ожидаем увидеть все больше электрических грузовиков Volvo на дорогах.