Logo
  • 7 декабря 2022

Уникальные экспонаты в Музее транспорта Москвы

Уникальные экспонаты в Музее транспорта Москвы

Музей транспорта Москвы пополнил экспозицию двумя уникальными экспонатами. Столичные инженеры отреставрировали автобус 1953-го года выпуска легендарной венгерской марки Ikarus. Они же вернули утраченный вид советскому «гибриду» — созданному в единственном экземпляре тягачу-эвакуатору «МАЗЗИЛ».

В музейных фондах Мосгортранса не один десяток лет ржавела груда металла, бывшая некогда городским или междугородним рейсовым автобусом Ikarus-55. Производством пассажирского транспорта конкретно этой модели занималась Венгерская народная республика с 1953 по 1972 год. Машины отличались высокой надежностью, их ресурс исчислялся миллионом километров.

Сохранившиеся чудом останки автобуса наконец-то оказались у инженеров из Музея транспорта. Реставраторы нашли оригинальные заводские чертежи. По этим техническим документам они изготовили недостающие детали, включая плафоны светильников. Покраску кузова провели, ориентируясь на архивные фотографии.

Восстановленный автобус — не стационарный арт-объект, а машина на ходу. При реставрации подлатали турбодизельный двигатель объемом 8,3 л и мощностью 145 лс, а также восстановили пятиступенчатую механическую трансмиссию.

«МАЗЗИЛ» — гибрид по-советски

Второй экспонат никогда не выпускался серийно. Тягач-эвакуатор «МАЗЗИЛ» создан в единственном экземпляре для нужд автобусно-троллейбусного парка в Филях. Возможно, конструктором и сборщиком этого «советского гибрида» был кто-то из рядовых умельцев транспортного предприятия.

«Гибрид» эпохи развитого социализма собран из узлов «ЗИЛ-157» — кабина, силовой агрегат, трансмиссия, а также «МАЗ-200» — кузов, рама, шасси и мосты. Музейные реставраторы вернули в работоспособное состояние двигатель, коробку передач, выхлопную и другие системы тягача-эвакуатора, кроме того, изготовили новые крылья.

Посетители Музея транспорта Москвы увидят отреставрированные автобус и тягач-эвакуатор в 2023-2024 гг.

Фото gazetametro.ru