Logo
  • 1 августа 2023

Утилизационный сбор в России

Утилизационный сбор в России

В России с 1 августа 2023 года подняли утилизационный сбор на ввозимые транспортные средства. Это решение вызвало обсуждения и озабоченность среди грузоперевозчиков и автопроизводителей. В данной статье мы рассмотрим повышение ставок утилизационного сбора, его последствия и мнения экспертов.

Согласно опубликованному постановлению правительства РФ, ставки утилизационного сбора на различные виды транспортных средств будут проиндексированы. Новые коэффициенты влияют на легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. Утилизационный сбор будет рассчитываться в зависимости от типа автомобиля и объема двигателя.

Ставка сбора на легковые автомобили будет индексирована в среднем в 1,7-3,7 раза. Для грузовиков ставка вырастет в 1,7 раза, а для легких коммерческих автомобилей -- в 2,5-3,4 раза. В случае автобусов утилизационный сбор вырастет в 2,2-4,8 раза. Это изменение ставок затронет как новые, так и подержанные транспортные средства.

Повышение утилизационного сбора вызывает обеспокоенность и неоднозначные мнения среди различных сторон. Грузоперевозчики выражают опасения относительно повышения стоимости техники. В условиях дефицита грузовиков, любые изменения в тарифах отрицательно сказываются на компаниях.

Однако, отечественные автопроизводители поддерживают повышение утилизационного сбора. Они считают, что это дополнительная мера, способствующая защите от импорта и развитию российского автопрома.

Важно отметить, что повышение ставок утилизационного сбора не коснется физических лиц, импортирующих автомобили для личного пользования. Для таких лиц продолжит действовать льготный тариф, который составляет 3,4 тыс. рублей для новых автомобилей до трех лет и 5,2 тыс. рублей для автомобилей старше трех лет.

Однако, гражданам, которые ввозят импортные автомобили и планируют перепродать их в течение года, придется уплачивать полную ставку утилизационного сбора.

Мнения экспертов относительно повышения утилизационного сбора разделились. Некоторые эксперты считают это необходимым шагом для поддержки отечественного автопрома и снижения экологического воздействия.

Другие эксперты выражают опасения относительно возможного роста стоимости автомобилей и услуг по грузоперевозкам. Они считают, что повышение утилизационного сбора может негативно сказаться на бизнесе грузоперевозчиков и привести к увеличению расходов компаний.

Утилизационный сбор является специальным платежом за произведенную или ввозимую в страну технику. Основная цель этого сбора -- обеспечение правильной утилизации транспортных средств и сокращение негативного воздействия на окружающую среду.

Оплата утилизационного сбора будет проводиться через официальный сайт оператора Электронного паспорта. Данный сайт предоставит информацию о проведении оплаты сбора в полном или неполном объеме. После оплаты полного утилизационного сбора автомобиль может быть зарегистрирован на нового собственника. Это позволит гарантировать прозрачность и доступность процесса оплаты утилизационного сбора для всех участников автомобильного рынка.