Logo
  • 21 июля 2020

Водородный грузовик - среднетоннажник

Водородный грузовик - среднетоннажник

В США создали первый в мире водородный среднетоннажный грузовик.

В рамках программы сотрудничества компаний Plug Power (разработка компактных и высокоэффективных водородных топливных систем преимущественно для складских погрузчиков) и Lightning Systems (электродвигатели, элементы питания и трансмиссии для электромобилей) был создан и испытан первый в мире среднетоннажный грузовик коммерческого назначения на гибридно-электрическом приводе. По заявлению разработчиков, электромобиль, сконструированный на базе топливных элементов FCEV Class 6, может быть допущен к серийному производству.

Технические характеристики и сфера применения

Новый электрогрузовик с гибридным электроприводом, дополненным водородной топливной системой, позиционируется как транспортное средство с нулевым уровнем выбросов. В основе новой системы лежит принцип взаимодополняющей работы электропривода, питающегося от емкостных Li-ion NMC элементов питания (64 кВт*ч), и гибридного водородного двигателя ProGen, разработанного компанией Plug Power.

Электромобиль с гибридным приводом создавался на базе Chevrolet 6500XD Low Cab Forward с максимально возможной загрузкой в 11.770 т. Мощность привода грузовика на водороде – 220 кВт. Согласно заявлениям представителей компаний, гибридный электромобиль на одной заправке водорода 20 кг и при средней загрузке сможет проехать немного больше 300 км. Кроме того, предусмотрен экономный режим, на котором грузовик сможет преодолеть не менее 600 км на одной заправке водорода.

Двигатель ProGen состоит из небольших автономных блоков питания, функционирующих параллельно друг с другом. Явным преимуществом является автономность каждого блока, включающего в себя:

  • систему подачи воздуха; 
  • преобразователь постоянного тока; 
  • топливную ячейку; 
  • мембранный электродный блок (MEA) собственной разработки; 
  • систему охлаждения двигателя.

Сфера использования новых грузовиков на гибридном электроприводе – перевозка различных грузов между распределительными транспортными хабами, портами и складами. В недалекой перспективе компания сможет поставлять как стандартные грузовики для малых и средних дистанций, так и дальнобойные с большим запасом хода.

По словам Энди Марша, гендиректора Plug Power, партнерство между двумя компаниями позволяет удовлетворить всю цепочку запросов их клиентов – начиная с поставок и обслуживания водородных топливных систем складских погрузчиков, заканчивая грузоперевозками между складами и распределительными центрами.

Российские аналоги

В России еще в 2019 году был создан функционирующий прототип электромобиля с гибридной энергоустановкой на базе топливных элементов, работающих исключительно на водороде. Разработкой инновационной системы занимались разработчики из нескольких российских компаний, включая «ИнЭнерджи», и научные сотрудники Центра компетенции НТИ.

Единственный экземпляр электромобиля с водородной топливной системой способен проехать около 300 км без дозаправки. При этом разработчики использовали малолитражные топливные баки. Если установить более емкие баки, дальность пробега на одной заправке планируют увеличить до 700-800 км.

В случае поломки вашей спецтехники и коммерческого транспорта обращайтесь в "АВ-сервис". Записывайтесь по телефону: +7 (981) 979-01-01. Наш адрес: ул. Броневая д.6-ВЕ, заезд с Краснопутиловской улицы.