Logo
  • 2 сентября 2021

Японские предприятия инвестируют в электромобильный альянс

Японские предприятия инвестируют в электромобильный альянс

Компании «Сузуки Мотор» и «Дайхатсу Мотор» решили присоединиться к 3-м другим крупным японским автомобилестроителям, включая «Тойота Мотор», с целью совместной разработки продвинутых технологий и ускорения электрификации автотранспортных средств неиндивидуального пользования, включая т.н. называемые кей-кары.

В среду, 21 июля автомобилестроители сообщили, что «Сузуки» и «Дайхатсу» войдут в совместное предприятие, созданное фирмами «Тойота Мотор», «Хино Моторс» и «Исузу Моторс» в апреле-месяце. Компании собираются сотрудничать в области проведения исследований, требующих больших затрат, а также совместной работы над подключенными, автономными, совместно пользуемыми и электрифицированными автомобилями, в совокупности именуемыми кейс-технологиями.

Этот проект также является частью усилий предприятий по быстрой адаптации к миру с нулевым выбросом двуокиси углерода.

Компании «Сузуки» и «Дайхатсу» приобретут по 10% акций СП у «Тойота Мотор». После завершения сделки «Тойота» получит в собственность 60% ценных бумаг фирмы с названием «Коммершел Джапан Партнершип Технолоджис», в то время как предприятиям «Хино», «Исузу», «Сузуки» и «Дайхатсу» достанутся доли в 10%.

Изначально предприятие было образовано для разработки технологий для автомобилей неиндивидуального пользования, в основном грузовиков.

Сейчас же альянс призвал в свои ряды компании «Сузуки» и «Дайхатсу», являющихся крупными производителями кей-каров, поскольку он нацелился на расширение сотрудничества с целью включить в него недорогие, малолитражные автомобили, которые так популярны в Японии. На кей-кары в стране приходится почти 40% автомобилей.

На пресс-конференции, проведенной в среду, 21 июля, Акио Тойода заявил, что кей-кары являются экологичными и практичными транспортными средствами. «Они продолжают оставаться «якорем спасения» для многих людей. Я считаю, что кей-кары смогут продвинуться далеко вперед, если будут использовать кейс-технологии от «Тойота Мотор».

В рамках альянса, 5 автопроизводителей будут обмениваться данными и техническими знаниями с целью поощрения более эффективной и недорогой системы МТО как грузовиками, так и кей-карами. Компании планируют разработать инфраструктуру, основанную на подключенных технологиях, которая способна связать логистическое обеспечение грузовыми автомобилями с системой снабжения кей-карами.

Большинство кей-каров используется малыми и средними предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями, что является основной причиной, по которой автомобилестроители жаждят предлагать технологические новшества задешево.

Хироки Накадзима, президент совместного предприятия, заявил, что если у альянса получится поделиться своими знаниями о повышении эффективности логистики, то он сможет содействовать углеродной нейтральности не только за счет электрификации транспортных средств, но и путем уменьшения расстояния, преодолеваемого автомобилями неиндивидуального пользования.

В союз также будут включены такие мероприятия, как внедрение современных технологий обеспечения безопасности в грузовики и кей-кары, а также сотрудничество в области электрификации недорогостоящих автомобилей.

Президент компании «Дайхатсу» Соитиро Окудаира пояснил, что производители кей-каров выступают против трансформаций раз в столетие благодаря распространению кейс-технологий и борьбе за уменьшение выбросов CO2 при сохранении низкой цены на такие автомобили. «Все это сложные проблемы, которые в одиночку решить не по силам».

Он выразил уверенность в партнерстве, заявив, что 5 компаний вместе значительно улучшат взаимодополняемость, поскольку они сотрудничают в области разработки основ интегрированной коммерческой деятельности и передовых технологий.