Logo
  • 7 Октября 2022

Заряжены на успех: российский рынок электромобилей

Заряжены на успех: российский рынок электромобилей

На комплексной выставке «Российская неделя общественного транспорта» сразу несколько производителей продемонстрировали электрические машины разных классов. Некоторые модели-экспонаты уже эксплуатируются на дорогах страны, другие выйдут на магистрали в ближайшее время.

В «пакет выставок» «Российской недели» входит специализированное мероприятие — «ЭлектроТранс». Ключевые экспоненты — производители требующих подзарядки средств передвижения, от прогулочного электрокара до городских троллейбусов.

«Ольгерд» — троллейбус, который идет на восток

Среди экспонатов были представлены две модели троллейбусов, которые вот-вот начнут курсировать по улицам, в частности, Санкт-Петербурга. Один из них горожанам уже знаком — низкопольный «Адмирал» от тверской компании «Транспортные системы». На выставку производитель привез очередную модификацию машины.

Обновленный троллейбус «Адмирал» способен преодолеть 20 км в автономном режиме. В пассажирском салоне теперь 37 посадочных мест. В оформлении интерьера используются алюминиевые панели и материалы из твердоплавких материалов. Добавлена мультимедийная система.

Изготовители переработали кабину водителя, по новой схеме установили оборудование на крыше и разместили технологические отсеки в нижней части усиленного кузова. На машине по-прежнему стоит асинхронный двигатель, в салоне работает климат-контроль, управление всеми бортовыми системами — электронное.

Другая новинка — «BKM 321 «Olgerd». «BKM» — это новое название холдинга, ранее известного как «Белкоммунмаш». «Ольгерд» способен проехать минимум 20 км, отбирая энергию от аккумуляторных батарей. Общая вместимость салона — 83 пассажира, мест для сидения — 30. К концу июня 2023 года на улицы Санкт-Петербурга выйдут 97 машин белорусского производства.

Новинки российского рынка электромобилей

Неподготовленный посетитель выставки удивился бы количеству российских компаний, представивших модели электрического транспорта. Взяв за основу шасси «УАЗ-Профи», в «СпецАвтоИнжиниринг» создали грузовик с изотермическим фургоном. Запас хода 150 и 300 км соответственно обеспечивают батареи емкостью 37 и 74 кВт*ч. Серийное производство машины, возможно, начнется уже в 2023 году.

Компания «Драйв Электро» представила шасси «DE-truck» массой 9,5 и 18 т. Они оснащены электрическими двигателями 222 и 250 кВт. Грузоподъемность транспортных средств — 5,7 и 10,8 т.

Интересную линейку продукции показали тульские мастера. На «Туламашзавод» под брендом «Муравей» налажен выпуск: 11-местного прогулочного электрокара, 1-тонного грузовика, коммунальной машины, оснащенной оборудованием для подметания улиц и пылесосом. На штатных аккумуляторах транспорт этого семейства способен преодолеть до 200 км.

Электрокары различного назначения продемонстрировали компании «КОМЗ-Экспорт», «Конкордиа-Электро», Сарапульский электрогенераторный завод. 

В выставке также участвовали производители заправочных станций (ЭЗС), разработчики IT-решений для автотранспортной отрасли и конкретно сферы пассажирских перевозок.