Logo
  • 18 мая 2020

Зеленое топливо для грузовиков от Shell

Зеленое топливо для грузовиков от Shell

Компания Shell готовит новинку для тяжелой техники: грузовики смогут работать на экологически чистом водороде. Производитель намерен заняться разработкой «зеленого» топлива в районе порта Роттердам. Известно, что в проекте будет сделана ставка на использование электроэнергии, полученной от морской ветроэлектростанции Hollandse Kust.

На текущий момент ведутся переговоры о сумме инвестиций, необходимых для реализации идеи. Представители Shell планируют, что к 2023 году проект выйдет на следующую мощность: до 60 тонн водорода в сутки. В компании считают, что такое количества топлива будет хорошим вкладом в развитие «зеленой» энергетики, что позволит причислить грузовики к экологически чистому транспорту.

В развитии ветроэлектростанции Hollandse Kust большую роль играет совместное предприятие CrossWind, отвечающее за тесты с водородом. Специалисты отмечают, что «зеленое» топливо сможет сыграть ключевую роль в снижении выбросов углекислого газа. Это особенно важно с учетом того, что данный вопрос является одним из приоритетных для разработчиков тяжелой техники.

CrossWind планирует, что электростанция приступит к работе в 20213 году, ежегодно генерируя 3,3 ТВт в год. Этой возобновляемой энергии будет достаточно как для проектов для грузовиков, так и для обеспечения «зеленой» электроэнергией порядка 1 млн домохозяйств Нидерландов.

Еще один водородный проект, который может повлиять на снижение выбросов углекислого газа со стороны грузовиков, будет запущен в местной провинции Гронинген. Его строительство будут вести компании Nouryon и Gasunie. На первом этапе предприятие получит субсидии от Евросоюза на сумму 11 млн евро, а также от правительства страны – на сумму 5 млн евро.

По мнению экспертов, двигатели на водородном топливе способны произвести революцию на рынке автоперевозок. Грузовики и другие машины приобретают плавный и почти бесшумный ход, а также значительно снижают вредное воздействие на окружающую среду. Также транспортному средству требуется меньшее количество технического обслуживания и ремонтов.

Заправка таких автомобилей проводится быстро – весь процесс занимает не более 10 минут. На текущий момент стоимость 1 кг водорода составляет порядка 10 евро. При этом такого количества хватает для преодоления 100 км.

Функционал выглядит следующим образом: из топливного бака водород поступает в центральный топливный элемент, где смешивается с забираемым из воздуха кислородом. В результате реакции вырабатывается электроэнергия, заставляющая работать двигатель. В окружающую среду вместо углекислого газа выбрасывается вода.

По мнению экспертов, грузовики являются вторым этапом тестирования. На текущий момент у новой технологии больше шансов проявить себя в легковом транспорте. К примеру, в Париже уже несколько лет внедрены такси на водороде. Водители отмечают, что работа на таком авто помогает спасти планету от загрязнения, а клиенты довольны тем, что эта услуга не только помогает им добраться до места назначения, но также служит благим целям.

Источник информации: insfera.ru