Logo
  • 25 февраля 2021

"Зеленые" грузовики - путь к спасению планеты?

"Зеленые" грузовики - путь к спасению планеты?

В мире все больше уделяют внимание "зеленым технологиям" с целью снижения экологической нагрузки на земную атмосферу, и одно из самых важных направлений - это снижение вредных выбросов от грузового автомобильного транспорта.

Среди требований ЕС - уменьшение выброса CO2 от тяжелых грузовиков на 15% к 2025 году, а к 2030 году - до 30%. Не отстают от европейцев и США, где за 10 лет объем выбросов вредных веществ уменьшится на 1.1 млрд.тонн. Поэтому под угрозой больших штрафов для производителей технических средств "зеленые технологии" пробивают себе дорогу.

Основные "зеленые технологии" для производителей грузовиков

Можно выделить три основных направления, по которым движется конструкторская мысль создателей "зеленых технологий" для грузового автотранспорта:

  • Электромотор в дополнение к дизелю
  • Грузовики, работающие от электропривода, при этом генератор заряжается от альтернативных видов топлива
  • Электромотор на аккумуляторах, заряжаемых во время стоянки

Рассмотрим все три основных варианта.

По первому пути пошла американская компания Hyliion, поставляющая на рынок систему частичной электрификации. Она контролирует работу дизельного двигателя, а в "пиковые" моменты подключает электродвигатель, уменьшающий вредные выбросы. С ними сотрудничают VOLVO Trucks (американское подразделение шведского автоконцерна) и Dana Incorporated. А еще на рынке представлены гибридные грузовые машины, правда, запас хода на электромоторе всего 40 км.

Hyliion пошла дальше и запустила проект HyperTruck ERX, где грузовики приводятся в действие электродвигателем, а в качестве энергоносителя применяется биотопливо. Выброс вредных веществ уменьшается на четверть. А немецкий концерн Daimler Truck представил концепт грузового тягача "Мерседес", работающего на водороде с запасом хода 100 км. Японская Toyota тоже запускает водородный тягач Hino уже в 2021 году.

Еще "Мерседес" запускает Actros на аккумуляторах с запасом хода до 500 км. Увы, грузоподъемность тягача пока не будет большой. А вот Tesla Илона Маска уже в 2021 выпустит грузовик Semi с зарядкой аккумуляторов за 40 минут и запасом хода 800 км.

В любом случае, автопроизводителям предстоит искать все новые и варианты для "зеленых технологий" грузовиков, поскольку экологические требования ужесточаются. Поиски будут идти в увеличении емкости батарей, снижении стоимости ТС и повышении грузоподъемности машин.

"АВ-сервис" специализируется на ремонте грузовиков, мы проводим диагностику состояния грузового автомобиля. Запись по телефону +7 (981) 979-01-01 ежедневно с 08.00 до 20.00 без выходных. Звоните!

Источник фото: Tesla